Оборудование для производства замороженных овощей и фруктов

На сегодняшний день по статистике российский рынок считается одним из самых перспективных для производства замороженных овощей. Данный вид бизнеса начал своё развитие в конце 90-х годом, когда был развеян миф о том, что в замороженных овощах и фруктах нет витаминов. На деле же оказалось все наоборот. Свежие фрукты и овощи, очень долго хранящиеся на складах и рынках, зачастую по своим витаминам сильно уступают замороженным продуктам. Замороженные фрукты и овощи  с каждым годом все больше и больше пользуются спросом у населения.

На данный момент при производстве замороженных овощей и фруктов применяется так называемая шоковая заморозка при температуре около -30°C. Глубокая или шоковая заморозка продуктов – это технология, в результате применения которой овощи и фрукты долгое время сохраняют свой товарный вид, полезные свойства и витамины.

В настоящее время отечественный рынок насыщен данной продукцией менее чем на 60%, поэтому у начинающих предпринимателей есть реальная возможность развивать свой бизнес в этом направлении.

 

 

Цели организации производства.

Главной бизнес-целью является идея создания предприятия, на котором будет производиться глубокая заморозка овощей и фруктов и последующая реализация готовой продукции непосредственным потребителям, а именно:

  • Оптовые поставки в кафе, столовые, рестораны;
  • Поставки в магазины, универсамы;
  • Поставки в кондитерские;
  • Продажа розничным покупателям.

Ассортимент продукции, подлежащей заморозке очень большой, можно выделить следующие группы:

  • Фрукты и ягоды (яблоки, груши, персики, вишня, клубника, малины, абрикосы и др.);
  • Овощи (брокколи, шпинат, морковь, горох, кукуруза, томаты, тыква и др.);
  • Грибы (вешенки, щшампиньоны);
  • Травы (петрушка, укроп, розмарин, базилик).

 

Технология производства замороженных овощей и фруктов.
  • Для начала закупленное у сельхозпроизводителей сырье доставляется в цех.   На данном этапе проводится процесс приемки товара – все фрукты и овощи проверяют на вкус, цвет, спелость. Проверка происходит по всем требованиям производства.
  •  Далее проводится очистка овощей/фруктов воздухом, а затем водой. Таким образом, удаляется легкий мусор, камни, стекло.
  • Затем овощи/фрукты калибруются, то есть отсеиваются более мелкие плоды.
  • После всей обработки сырье охлаждают до температуры +2оС…+5оС и подвергают обработке горячим паром. В дальнейшем это позволит сэкономить время приготовления.
  •  Далее производят шоковую заморозку овощей/фруктов. В специальном тоннеле готовые фрукты и овощи замораживают при температуре до -30оС…-40оС. В течение нескольких минут температура внутри овоща/фрукта достигает -18оС. Благодаря такому способу заморозки в овощах и фруктах сохранится 80-90% всех полезных витаминов, минералов и прочих элементов. Так же сохранится цвет и вкус, плод не потеряет форму и аромат.
  • Затем овощи и фрукты хранятся при температуре -18оС.
  • Продукцию взвешивают, фасуют, упаковывают в стандартную упаковку, наносят дату производства и сок годности.
  • Готовый продукт, предназначенный к отгрузке, хранят при температуре -18оС. Транспортируют товар в рефрижераторах также при -18оС.

 

Оборудование для производства замороженных овощей и фруктов.

Для открытия собственного цеха по заморозке овощей и фруктов необходим следующий минимальный комплект оборудования:

  • Тоннель шоковой заморозки – 2 200 тыс. рублей;
  • Морозильная камера для хранения продукции – 500 тыс. рублей;
  • Оборудование для обработки овощей/фруктов (ванна моечная, картофелечистка, стол производственный, овощерезка и т.д.) – 300 тыс. рублей;
  • Оборудование для упаковки замороженной продукции – 350 тыс. рублей;
  • Инвентарь и тара – 50 тыс. рублей.

Так, затраты на приобретение необходимого оборудования составят порядка 3 400 тыс. рублей. Можно обойтись меньшей суммой, если закупить б/у оборудование. Окупаемость вложений в организацию производства замороженных овощей и фруктов зависит от активности продаж, наличия рынков сбыта, и качества продукции. В среднем сроки окупаемости составляют 3-4 года. 

 

Особенности бизнеса по производству замороженных овощей и фруктов.

Существует ряд проблем, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели в развитии производства по заморозке овощей и фруктов. Давайте рассмотрим их:

  • Сезонность спроса – спрос на замороженные продукты увеличивается обычно с января по апрель.
  • Сложности с закупкой сырья. Очень часто качество предлагаемого сельхозпроизводителями сырья не соответствует заявленным требованиям.
  • Длительный возврат инвестиций – закупка сырья производится летом, а прибыль поступает только зимой.
  • Розничные сети требуют оплату за ввод каждой ассортиментной позиции. В столичных супермаркетах эта сумма составляет порядка 40 000 рублей за каждую позицию.

Чтобы не зависеть от розничных потребителей и сезонных скачков спроса на замороженную продукцию, рекомендуется налаживать прямые оптовые поставки с предприятиями, занимающихся производством продуктов питания.



О каталоге

Этот каталог оборудования предназначен для поставщиков и тех кто ищет для себя хорошее оборудование по ценам производителей


Разместить свое оборудование может любая организация абсолютно бесплатно.

Последние новости

Последние комментарии


Все права защищены © 2018.
Яндекс.Метрика